Устройство мотора стиральной машины

Универсальный коллекторный электродвигатель состоит из неподвижной (статор с обмоткой возбуждения) и подвижной части (якорь). Якорь электродвигателя вращается в подшипниках, устанавливаемых в подшипниковых щитах. Статор электродвигателя служит одновременно корпусом и набирается из покрытых лаком листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Пакет статора собирается из фигурной листовой электротехнической стали, образующей два полюса, на которые надеваются катушки обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения соединяется последовательно с обмоткой якоря.

Якорь электродвигателя состоит из вала, на который напрессовывается сердечник с пазами для обмотки, набранный из покрытых лаком листов электротехнической стали, и коллектор. Коллектор набирается из медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками.

В стиральных машинах вращение от коллекторного электродвигателя на шкив оси барабана передается с помощью ременной передачи.

Принципиальная схема и кривая изменения вращающего момента коллекторного электродвигателя приведены на 

Обмотка возбуждения коллекторного двигателя на полюсах статора включается последовательно с обмоткой якоря, и величина силы тока в них одинакова. Во многих моделях двигателей обмотка возбуждения разделяется на две части, включаемые с разных сторон якоря, что позволяет снизить радиопомехи.

При подключении электродвигателя к сети переменного тока по обмоткам возбуждения и якоря протекает ток, возбуждающий пульсирующий магнитный поток Ф. В результате взаимодействия

магнитного потока Ф и токов в обмотке якоря возникает крутящий момент М, и электродвигатель начинает вращаться. Момент М имеет все время одно направление, т. к. одновременно с изменением направления магнитного потока возбуждения изменяется и направление тока в обмотке якоря. Изменение направления вращения якоря осуществляется переключением концов обмотки возбуждения или обмотки якоря.

Асинхронные однофазные электродвигатели отличаются от коллекторных простотой конструкции, большей надежностью и дешевизной. Скорость вращения вала асинхронного электродвигателя с двумя обмотками равна 2800 об/мин. Эта скорость кратным образом зависит от числа обмоток: при 16 обмотках (8 парах) скорость в 8 раз меньше, чем при одной паре обмоток и равна 350 об/мин.

Однофазный асинхронный электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор электродвигателя выполняется цилиндрическим и набирается из листов электротехнической стали. В пазы статора помещаются две однофазные обмотки: рабочая и пусковая. Ротор представляет собой цилиндрический сердечник, набранный из круглых пластин с отверстиями по окружности. Стержни, соединяющие пластины ротора, замыкаются кольцами. Сердечник ротора напрессовывается на вал.

По способу запуска однофазные асинхронные электродвигатели разделяются на двигатели с пусковой обмоткой повышенного сопротивления, отключаемой сразу после разгона ротора, двигатели с конденсаторным пуском и конденсаторные с пусковыми короткозамкнутыми витками на расщепленных полюсах.

Двигатели с пусковой обмоткой повышенного сопротивления просты по конструкции и дешевы, не имеют дополнительного фазосдвигающего элемента. Время подключения пусковой обмотки к сети обычно не превышает 5 сек. Двигатели имеют достаточно хорошие пусковые характеристики (кратность начального пускового момента — до 1,5), однако кратность пускового тока достигает 10 и более. К недостаткам двигателей данного типа следует отнести пониженную надежность по сравнению с конденсаторными двигателями из-за возможного выхода из строя пусковой обмотки.

Для улучшения пусковых характеристик последовательно с пусковой обмоткой включается пусковой конденсатор (рис. 1.9.4), наличие которого приводит в увеличению сдвига фаз и пускового крутящего момента. После пуска конденсатор отключается, поэтому все остальные характеристики двигателя сохраняются такими же, как и у двигателя с пусковой обмоткой повышенного сопротивления.

Конденсатор

i rSi TifcVv i.11

Рис. 1.9.4. Схемы запуска электродвигателя

а) схема с пусковой обмоткой; б) схема с пусковым конденсатором. М — основная обмотка, А — пусковая обмотка

Реверс направления вращения электродвигателя, необходимый на этапе стирки для попеременного вращения барабана в разные стороны, осуществляется путем переключения обмоток электродвигателя (рис. 1.9.5).



Поделиться